ффф Современный образ женщины...

подписка на ленту новостей

Введите ваш e-mail адрес:

--

Подписавшись на Ленту новостей вы сможете получать на свой Email почтовую рассылку с новостями

подписка на ленту новостей закрыть
---

---
Created on Friday, 20 September 2013 13:49

Современный образ женщины...

- На Ваш взгляд, каков современный образ женщины?

В настоящее время женский образ двоится. С одной стороны - это феминистка, тайная или явная, проявленная или латентная. Осознающая природу и характер этих, в сущности антиженских идей, их разрушающую силу в своей душе или нет. А с другой, -  в женщине всегда может родиться женственное. И такое рождение, и даже предчувствие его, чарует тихим светом неотмирной красоты всякого, кто ещё не утратил вкус и дар прозрения. 

Мы должны помнить, что в подлинно женском мире всегда есть место для мужчины. И напротив, в подлинно мужском, всегда есть место для женщины. Это целостный мир, не рассечённый по чьей-то злой воле на отдельные части, которые нам пытаются противопоставить лукаво подчёркивая якобы их несовместимость.

Бог сотворил мир большим. Но те, кто восстал на Бога, закономерно ополчается и на человека…. И рассекает, и дробит когда-то единый целостный, блистательный мир, созданный Творцом. Появляется сектантство в мыслях и чувствах. Не умея видеть и воспринимать великое и большое, человек сосредотачивается на частном, а со временем абсолютизировав какой-то фрагмент, начинает его противопоставлять целому.

Разрывается человеческий мир и на сугубо женский и мужской. Одно противопоставляется другому, и, в идеале сталкивается, как нечто несовместимое. Естественно, появляются пострадавшие, дезориентированные, и даже облучённые инфернальными энергиями, в сущности не понимающие смысл происходящего, но, как высоко внушаемые, продавленные злой и лукавой волей принимают противоестественный строй мысли и ложный порядок чувств.

Феминизм зарождался как политическое явление. Первые феминистки боролись за политические права. Американская феминистка Смит в конце XIX века декларировала: «Если мы не принимаем участия в создании законов, то мы их не будем исполнять. Мы хотим быть полноценными членами общества». Идеи феминизма стали развиваться…

Надо сказать, что феминизм бывает разным – экономическим – право женщины на труд, культурным, политическим, этническим, пост колониальным и т.д.

Да, феминизм имеет много форм и проявлений но, что характерно – мужчина ни при каких обстоятельствах не может быть феминистом.

Мужчине разрешено поддерживать это явление, сочувствовать ему, публично соглашаться с данными идеями. Наконец финансировать это движение. Но ему нельзя по определению быть феминистом.

В реальном мире, сотворенным Богом – женщина рожает и воспитывает мужчину. И все подлинно мужское закладывается уже с детства матерью. Женщины Спарты акцентировали в мальчиках мужское начало очень просто и ясно обращаясь с ними, как с будущими воинами. Пока мужчина дома, ему покоряются женщины как отцу или мужу. Но если опасность или война – провожая своих мужчин – женщины и матери едино мысленно говорили: «Возвращайся со щитом или на щите. В другом качестве мы тебя не примем. В другом качестве у тебя нет дома, матери и жены…. Ты можешь быть либо победителем, либо погибшим – другой альтернативы у тебя нет». Я думаю, что трудно представить в таком обществе комитет солдатских матерей, определяющих собой совершенно иной вектор, другой порядок вещей.

Современная логика и философия воспитывает иной тип мужчины. В сегодняшней реальности не может произойти война – комитет солдатских матерей не позволит ей случиться. Феминизированные женщины не на стороне воинов, а на стороне пацифистов. И это задано рынком – лучший, стабильный потребитель - это женщина-феминистка или женоподобный мужчина.

Чтобы разрушить традиционное общество - надо подорвать женщину, её взгляд на мир, её Богом дарованное место в реальной жизни. И когда она соблазнится мерцанием болотных огоньков, и начнёт бунтовать в поисках чуждых ей прав и привилегий, это станет основой для дальнейшей деструктивной работы злонамеренных людей.

Раньше женщина была лишена права работать на железной дороге или у доменной печи. Но добившись этого «права» она лишилась слишком многого. И вернуть утраты не представляется возможным, обретённые права стали наказанием, разрушающим женственность как таковую.

Раньше муж содержал всю семью один, теперь же работая вместе с женой, они не без труда могут воспитать и дать образование единственному ребёнку.

Следующий шаг – это уже создание «огосударственного» то есть сформированного обществом и государством ребёнка. Ясли, детский сад, школа – женщина по очень многим причинам вынуждена отдавать туда своего ребёнка. Это проще и дешевле, чем заниматься самой. Женщина же, вынуждена идти на работу. Простой расчёт затрат и выгод убеждает, что ребёнка надо сдать. А государство идёт на встречу, и экономические рычаги в «борьбе за ребёнка» формируются из средств тех же самых родителей – налогоплательщиков. Другими словами – государство «выкупает» детей у родителей на средства, которые собраны с тех же самых родителей в виде налогов. Образуется порочный круг, его результат – эмансипация женщины, разрушение семьи и «огосударствлевание» детей.

- На чём выстраивается революционное настроение?

Протестное настроение сосредотачивается, конечно, не на том, чтобы женщина раскрылась как женщина в своей полноте и полноценности, а  на том, чтобы она получила права мужчины и тем самым, утратила традиционное положение в обществе, стала менее защищённой. Такая подмена рождает диссонанс, горечь деструкции, разрушающие общества и семью. Очевидно, если женщина перестаёт быть такой какой её  сотворил Бог, то в таком мире, возле такой женщины уже не находится места и для мужчины, героя, воина, философа или святого. Мир становится уплощённым и зауженным. В истинно женском мире всегда есть место для мужчины.

 - Существует идеальный женский образ?

Конечно, существует. Но его трудно уловить, изобразить и описать. Подлинная красота, как и женственность, как всё великое - неприметны. Совсем недавно мы говорили с Вами о Чехове. У него есть рассказ «Душечка», где запечатлён замечательный женский образ, от которого был  в восторге Л.Толстой. Он часто читал этот рассказ своим гостям и добавлял: «вот какая должна быть женщина».

Советское литературоведение аттестовало Душечку, как мещанский образ, в сущности, не позитивный. Но если мы присмотримся, то увидим её несомненно женскую доминанту. Она по-женски привлекательна, количество мужей это подтверждает однозначно. А в том обществе и в то время, было совсем не просто менять жён и мужей, препятствия были не только техническими. Все на ней женились, это не флирт, не случайная связь. Это позиция. Она с удивительной легкостью вбирала в себя различные модели мужского мира, вмещала просто и естественно, как бы не задумываясь: железнодорожник, ветеринар, театрал. Но в то же время она сохранила свою идентичность, осталась самой собой, не растворилась в чужом мире. Это её несомненно сильная сторона. Что сильнее: камень или вода?

Очевидно, вода обволакивает камень своей победоносной, неотвратимой нежностью. Своей неотменяемостью… и в конце концов как говорится: «вода камень точит», а вот что делает камень с водой - пословиц нет. Разве что круги на воде... Но и они быстро исчезают, как и память о них. Замечательно и то, что Душечка пережила всех своих мужей. Она живительна, она наполнена жизнью, она пережила всех.

Примечательно, что в конце она воспитывает Коленьку, который  уже в её обществе проявляет себя как маленький мужчина.

Душечка слабая или сильная? Мещански пошлая или такая, вблизи, с которой муж, мужчина может быть самим собой, становиться не вопреки, а благодаря таким каким он должен быть. В ней есть специфически женская доминанта обволакивающая и вбирающая в себя. И более, в идеале в ней есть то магическое зеркало, которое способно отразить и, стало быть,  откорректировать мужской мир, помочь ему осознать себя. Сформулировать и показать в неотвратимости своей любви глубинные тайны мужского сердца. Без Душечки, или таких как она, мужской мир будет бедным и не состоятельным, он утратит может и неприметную, но жизненно важную составляющую часть своей специфически мужской жизни.

Если бы Чехов был осознанно церковным человеком, то сделал бы Душечку православной и тогда в ней раскрылись бы бездонные глубины духа и специфически русская всеотзывчивость. Такие люди в идеале становятся миссионерами, служителями Слова, свидетелями Истины. Совершенная пластичность с осмысленной вертикалью и недвижимым центром внутри  -всегда событие, чарующая своей красотой в человеческом мире.

Надо отметить, что Душечка не была соблазнительницей. Она не прельщала и не обольщала. В ней нет гламура или злого очарования. Она была подлинной и это уже само по себе гармонизировало её и делало привлекательной и уместной.

Если нет женщины (на её месте партнёр), значит нет семьи и стало быть новое поколение не может быть воспитано надлежащим образом. И если женщина утратила представления о Смысле, иерархии ценностей или у неё кто-то это украл, то она сама будет расстроена как музыкальный инструмент и не уместна как фальшивая нота. Свои страсти и обиды на жизнь она непременно переносит на своих детей и порочный круг продлится и в следующем поколении.

К сожалению женственность, красота востребованы современными людьми. Мерцательное сознание не способно увидеть великое, и тем более устремиться к нему. Женственность, как и мужественность сейчас не востребованы. На их место пришли техника общения и партнёрство по интересам.

- Что можно сделать?

Произошёл тектонический сдвиг. Традиционный мир, представления о норме сдвинуты со своего места.

Мужское начало развивается по своей логике: это муж, отец, герой, патриарх, святой и наконец – друг Божий.

У женского начала другая логика – жена, мать, святая, сохраняющая семью и род. Можно сказать и так: женщина изначально сотворена из лучшего материала. Мужчина из глины, а женщина из его ребра. Надо уметь принять себя, свою судьбу и обстоятельства своей жизни. Принять, а не преодолевать. Порой это совсем не просто. Если ты в разладе с собой, в сердце идёт гражданская война и всё разделено, то и молитва к Богу у такого человека не доходчива. Блаженный Августин говорил, что если ты себе не можешь сказать «Аминь», то и Богу не сможешь сказать «Аллилуйя». Бог  хочет слышать молитвы от реального человека, хорошего или плохого, праведного или  нет, от того, кто он есть, а не растворённого в своей фантазии и заблудившегося в бесконечном тупике телевизионных клипов.

Молитва от виртуального человека не будет услышана. Бог может спасти реального грешника, а не мнимого праведника. Придуманных людей трудно любит, да и незачем.

- Где та грань, где заканчивается любовь к себе и начинается к ближнему?

- Как научиться любить?

Когда художник рисует другого человека, и с помощью красок и линий фиксирует его черты и характер, тем самым он вызывает их к жизни, утверждает их в своём изображении, а какие-то – игнорирует.

Так же происходит, когда мы общаемся: мы на чём-то акцентируем внимание. Если мы видим в человеке человека, то мы общаемся с человеком и утверждаем в нём человеческое. Но если мы видим в человеке не полного человека, а только какую-то функцию, административную или финансовую возможность или объект сексуального интереса, то человеческое неизбежно устраняется и выносится за скобки, теряет актуальность.

Сейчас человек воспринимается зачастую как нечто связанное с его возможностями. Слова молодого человека, обращённые к девушке: «я от тебя тащусь» или «я от тебя балдею», скорее всего означают, что она ему безразлична как человек. Но у неё есть такие женские качества – психологические, эмоциональные, эротические, - от которых ему «хорошо». Так хорошо, что он об этом говорит «тащусь».

Кто-то правильно заметил: развратник занимается развратом сам с собой, используя при этом разные тела. И «сила» развратника в том, что ему всё-равно, с кем это будет. Лишь бы ему было удобно получить максимальное удовольствие. Если он выходит за пределы своей эгоистической любострастности, и, открывается, рискует быть самим собой с другим, то это уже новое качество. Это уже преддверие любви. А там где любовь – возможно всё. Я видел мужей и жён, которые как ни странно любили и недостатки друг друга, восполняя жертвенной любовью как мне это представлялось, мнимые изъяны

Разумеется, разумный человек понимает, что есть лучше, умнее, красивее, образованнее, изящнее, обаятельнее, чем его жена. Но, любимая женщина – это уже данность, это продолжение самого себя и это неотменяемо. И никакой конвертации уже не подлежит.

 

 

 

Братья и Сестры!

Присылайте информацию (материалы, фото, видео, ссылки) так или иначе связанную с храмом "Покрова Богородицы" в Нижней Ореанде. Материал будет опубликован на сайте
Поля, отмеченные *, являются обязательными

Максимально разрешенный размер файла: 24.41 MB Число оставшихся файлов: 25

© 2012–2014, Сайт Храма "Покрова Богородицы" в Нижней Ореанде