Преосвященнейший Нестор, епископ Ялтинский возглавил Божественную литургию в храме святого Архистратига Михаила в Алупке

В Неделю о мытаре и фарисее, 21 февраля,  Преосвященнейший Нестор, епископ Ялтинский, викарий Симферопольской и Крымской епархии  возглавил Божественную литургию в храме  святого Архистратига Михаила в Алупке,  настоятелем которого он  является.

В этом году  исполнилось тридцать лет, как восстановлен трудами Правящего Архиерея Симферопольской и Крымской епархии, Митрополита Лазаря  храм Святого Архистратига Михаила (г. Алупка, ул. Ленина, 4)

Построенный в 1820 г. графом М.С. Воронцовым храм был разрушен сильным оползнем, и к началу ХХ в. Алупка оказалась без православной церкви. Жители Алупки начали ходатайствовать о постройке нового храма. Место для него выбрали с учетом того, чтобы частые на Южном берегу оползни не могли его повредить. 26 октября 1903 г. состоялась закладка храма. В его строительство шло неровно, исключительно на пожертвования, а жертвовали на него множество людей – от императора до простолюдина.

8 ноября 1908 г. храм был освящен во имя Архистратига Михаила: красивый, пятикупольный, богато украшенный внутри.

Спокойная жизнь храма продолжалась всего 15 лет. В 1923 году верующие Алупки, в связи с постановлением КрымЦИКа “О ликвидации культовых сооружений” обратились с просьбой о передаче им в бесплатное и бессрочное пользование храма св. Архангела Михаила. Разрешение было получено, но после землетрясения 1927 г. храм получил серьезные повреждения и был признан опасным для посещения. В октябре 1927 г. его закрыли. Спустя пять лет его решили разобрать, но, к счастью, храм уцелел, власти использовали его для хозяйственных нужд.

В 1990 г. храм передали Симферопольской и Крымской епархии. Сейчас он восстановлен, пять золотых куполов вновь ярко сияют среди густой приморской зелени.

По окончании Литургии Владыка поздравил прихожан с праздничным воскресным днем и обратился с Архипастырским словом, в котором  сказал: «  Дорогие братья и сестры! ….когда мы  празднуем воскресный день —  мы тем самым воскрешаем свою душу,  воскрешаем  свое сознание,  свое сердце для жизни вечной, для жизни во Христе, для жизни в Боге.  Мы призваны к вечности, и не просто к вечности, а к блаженной вечности. Всякий раз, когда вы пересекаете церковную ограду и находитесь на территории церкви, то всякий раз вы  погружаетесь в Тайну евхаристии, погружаетесь в тот небольшой кусочек Царствия Небесного, который находится на земле. Только тогда  мы верим, и  не только верим, но и доверяем Богу, когда мы прикасаемся к Его Божественным Таинствам.  Мы знаем,  что  сначала должно быть Царствие Небесное, а потом все прочее.  Почему? Потому что иначе все не имеет никакого смысла, а  человек должен иметь цель, смысл и  имееть вечность. Сегодня было Чтение о Мытаре и Фарисее. Это так традиционно, так привычно и так естественно, что мы уже  слушая- не слышим. О чем речь? Фарисей благодарит Бога за то, что он не такой, как  прочие человецы.  Он перечисляет  свои  добродетели, своим достоинства, свои сильные стороны и указывает на эти стороны Богу. Смотри, Господи я пощусь и молюсь, я не такой как этот мытарь. Мытарь объективно плох, он собирает подати, соработая с оккупационной властью, он «питается» кровью сограждан. И такое не вызывает к нему любви у людей. Но так как и у него душа живая, он чувствует что что- то не то.  Он молится в храме, но ничего не может сказать в свое оправдание и просит только о милости Божией, так как ничем оправдаться не может. И что происходит? Если говорить языком современным – фарисей пытается очертить свои достоинства, предметно указывая на то, что он сделал,  и тем самым он ограничивает милосердие Божие. А мытарь, напротив, осознавая свою греховность, снимая все ложные защиты говорит: Боже, милосердный, Ты Наш Творец и Любовь!  Как мне  оправдаться перед Тобой? Я стою обнаженный и ничем не защищаюсь…. И в этом случаем границы уже выстраиваются не человеком,  а Богом. Господь заходит в его душу, касается его сердца и  оправдывает. И вот  выходят они из храма. Фарисей тоже оправдан, но меньше, чем мытарь. Что делаем мы в своей повседневной жизни? Мы пытаемся силой своей воли, силой ума научиться любить, научиться жертвовать, научиться смиряться, быть Божьими. Но не очень у нас это получается. А почему? Потому что когда мы своей волей и своим характером и человеческими качествами  хотим забраться на Небо, мы сталкиваемся с невозможностью этого. Но когда мы разрешаем Богу спасать нас — странным образом все происходит.  Любовь к Богу это то, что Бог ниспосылает на человека, обращая его и поднимая его до своей Божественной любви. Все, что касается нашего спасения,  делает сам Господь. А человек должен следовать по пути смирения, понимая свое ничтожество, свою нищету и понимая Его величие, любовь и милосердие. Мы  так  отчаянно нуждаемся в милосердии Божией, в милости Божией, помощи Божией и это отчаянье  преломляется нашей верой и нашим опытом, потому  что Господь близок ко всякому, призывающему Его, ибо в имени Его истина. Будем  же призывать имя Божие, постараемся быть христианами не только по названию, но и по существу, чтобы осуществлять это  и действием,  и опытом, и верой. Внутренним усердием будем  следовать правде Божией и жить   с преображенным  сердцем и  умом,  и украшенной благодатью Господней  душою»

Related Posts