В ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ СОВЕРШЕНА ЛИТУРГИЯ В СОБОРЕ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО Г.СИМФЕРОПОЛЯ

Правящий Архиерей Симферопольской и Крымской епархии, Высокопреосвященнейший Лазарь, Митрополит Симферопольский и Крымский  1 марта, в неделю воспоминания Адамова изгнания, совершил  Божественную литургию в  кафедральном соборе  святого благоверного князя Александра Невского г.Симферополя. 

Архипастырю сослужили Преосвященнейший Нестор, епископ Ялтинский, викарий Симферопольской и Крымской епархии, Высокопреосвященнейший Каллиник, епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской и Крымской епархии и  духовенство собора. По окончании литургии  с архипастырским словом  к собравшимся в храме обратился Владыка Каллиник, который призвал верующих  обязательно прийти в храм на вечернее богослужение с чином прощения, чтобы подготовить свои сердца к радостному времени  Великого поста: «  Дорогие братья и сестры! Сегодня мы Матерью — Церковью  собраны в этом кафедральном соборе в день, когда Церковь призывает  нас к приготовлению к началу спасительного Великого поста. Сегодня Прощеное воскресенье, а календаре церковном —  Память об изгнании Адама из рая. Сегодня день о Страшном суде, и Церковь призывает нас с вами восходить в Пост в чистым сердцем, с чистыми помыслами,  дабы ничего не омрачало это великое и спасительное время. Сегодня, после окончания Божественной литургии будет совершено вечернее богослужение с чином прощения. Что же это означает? Это означает, что Господь призывает всех друг друга простить. Но главное, чтобы наше прощение было не только на словах. Ведь как часто бывает, что произносим мы слова правильные, просим прощение, говорим, что прощаем, но в сердце  своем не отпускаем ни помышлений, ни озлоблений, ни памяти о тех людях, которые  причинили нам какие  — то невзгоды или обиды. И держим мы в себе эту обиду… А Господь  призывает  нас прощать врагов и более того, благословлять врагов. Почему же? Где же справедлдивость? Ведь, если меня обидели, если мне сделали больно или зло, если принесли мне ущерб, почему я должен простить- мало того, что простить, еще и благословить? А все очень просто: с человеческой точки зрения в этом нет логики,  но с  божественным промыслом   именно так устроен мир и отношения.  Только в прощении мы возвышаемся   и очищаем сами себя. Ведь если человек нам сделал зло, а  мы него не прощаем и таим на него обиды, разве он почувствует это? Он живет себе, как и жил, он не чувствует нашей ненависти  и злобы, а мы сами себя  разрушаем. Когда мы не прощаем  —  мы делаем хуже только себе- своей душе. Мы озлобляемся и несем этот камень, который со временем становится глыбою в душе, разрушающей силой. Мы перестаем видеть как прекрасен мир, окружающий нас, мы прекращаем учиться любви  к окружающим нас людям, потому что  мы злимся, мы обижаемся, мы ненавидим; мы становимся не на путь спасения, а становимся на путь, который ведет к погибели. Но когда мы отпускаем грехи нашим обидчикам, когда мы молим Бога за них, молимся чтобы Господь их вразумил  и делаем это не для того, чтобы показать нашу к ним щедрость, мы делаем  это, желая, чтобы Господь их вразумил, изменил их помышления и действа, чтобы больше они не творили зла. Когда мы искренне прощаем наших обидчиков и искреннее просим Бога за них, благословляем врагов, обижающих нас- Господь и нам  дает спасительное состояние, дает понимание, каким путем нам дальше идти. Сегодня Прощеное воскресение, и мы должны просить в этот день прощение не только у других, но и у самих себя, ибо Господь призвает нас любить ближнего как самого себя . И что  это значит?  Если мы не любим самих себя, свое право на спасение, то мы не полюбим и ближнего. Мы должны научиться любить свою душу. Научиться спасать ее. Сегодня мы должны попросить прощение у самих себя за нашу злобу, за наши скверны, за те грехи, от которых мы не можем избавиться: озлобление, гордыня, своенравие — то, что мешает человеку смотреть в глаза другим людям с любовью. Когда мы просим прощения  перед Богом, когда мы просим прощения у окружающих нас людям, которым мы нанесли обиды невниманием, нелюбовью,  только тогда мы освобождаемся в помыслах и в сердце от  камней ненависти,  только тогда мы сможем войти достойно в начало Великого спасительного поста. На первой Седмице Церковь призывает верующих в течение четырех дней быть на чтении покаянного Канона Андрея Критского. Когда пройдут первые причастия в среду и в пятницу за Божественной литургией Преждеосвященных даров будем просить в укрепление наших духовных сил у Бога помощи.  И тогда Великий пост пройдет у нас с  радостью. Пост  это не воздержание от еды. Он не должен превращаться в лицемерный отказ от каких-  либо продуктов. Пощение- это прежде всего отказ человека в  еде  для того, чтобы совершенствовать свой дух, молиться, быть на стоянии и на Каноне, чтобы очистить свой разум, посмотреть на свою жизнь, анализировать свой путь, изменить его во спасение. Возлюбленная паства! Сегодня милостью Божией я желаю вам  достойно простить всех и вся, прекратить обиды, убрать из сердца озлобление и осуждение. У каждого своя судьба, у каждого свои трудности и обстоятельства, и когда мы видим жизнь другого человека поверхностно и осуждаем его, не понимая, что на самом деле у человека на сердце и что подвергло его  к тому или иному действу, мы  тем самым грешим против этого человека. Поэтому сегодня вы должны освободиться  от нашего непрощения и в Пост войти  с легким и чистым сердцем. Да поможет нам   в этом Господь. Богом будьте хранимы. Аминь!»          

Related Posts